Я об этом же и говорю. Кстати, я уже в Москве - мог бы заехать к тебе ненавязчиво в четверг или пятницу вечером.
Говоря о негативном восприятии публикой портативных сетапов, могу сказать, что это - одна из маленьких частностей, которые заставили меня покинуть Старлаб. В последнее время на Старлабе стали культивироваться обычные низкопробные понты: чел. мнит себя Экспертом, и на основании самостоятельно присвоенного себе звания, поливает серной кислотой из шланга всех, кто с ним не согласен. Например: эти "спонтом-профи" априори знают, что регулировка PEC никак не влияет на точность гидирования, хотя - как потом выясняется - ни разу на практике эту функцию не тестировали. Те же "спонтом-профи" абсолютно безапелляционно заявляют, что автономные автогиды - это путь в никуда, хотя в Инете (не в Рунете, к сожалению), полно отличных снимков с использованием автономных автогидов (см. тему, открытую Виталием http://www.forum.shvedun.ru/viewtopic.php?f=4&t=1196). Мне надоело со всеми с ними спорить, потому, что у умного человека всегда присутствует этот важный дар сомнения, который, как известно, рождает истину. Если т.н. "истина" "запостулирована" изначально, и все, кто смеет её оспорить - даже приводя безоговорочные аргументы - посылаются "в топку" - то я без всякого сожаления посылаю туда же "главного жреца" и ищу компанию себе подобных (по жизни я её, как ни странно, всегда находил).
Так вот, к нашим баранам. Господин Чекалин где-то месяца 2 назад опубликовал тему о портативном сетапе весом в 17 кг, и года я попытался возразить, что такая конструкция из практических соображений вряд ли транспортабельна на длинные дистанции - меня попытались поднять на смех, когда я в качестве дал ссылку на ветку про EQ1 с моторчиком. Теперь перехожу к нынешней ситуации. Когда я проходил пункт контроля во Внуково, мою EQ1 взяли "под белы ручки" и отнесли в какой-то кабинет на экспертизу, и я прождал добрых четверть часа прежде, чем мне её вернули, посоветовав в следующий раз "паковать в чемодан", а не в ручную кладь. Про лазерную указку вообще сказали, что она "вне закона", и мне пришлось посветить себе прямо в глаз, чтобы убедить их, что она безопасна... На обратном пути, когда до вылета оставалось минут 20, по аэропорту пронеслось сообщение о том, что меня разыскивают в отделении "негабаритных грузов". Оказалось, очередная тётка, просвечивая содержимое моего чемодана, наткнулась на контуры EQ1 и хотела задержать мой чемодан, не допустив до рейса. В итоге я, обливаясь потом в спешке искал ключики от чемоданного замочка, которые оказались в шортах в другом отсеке чемодана, спешно раздирал упаковку с "пузырями", чтобы рассказать ещё одному человеку на земле, что есть такая "каста чудаков" - любители астрономии, которые возят с собой на юга не только фотик-мыльницу, ласты и маску с трубкой - но кое-что ещё, неведомое, а посему таящее в себе опасность для всего человечества....
Я это к чему всё рассказываю? Да к тому, что я не верю, что все эти "знатоки" на других астрофорумах действительно когда-то в своей жизни (по крайней мере, в последние годы) перевозили все эти заявленные "портативные" монтировки самолётами. То есть, налицо - очередная попытка "поучать молодёжь", выдавая сугубо теоретические выкладки интроверта за "пройденную в боях" реальность!
_________________ Celestron NexStar 8 OTA, iOptron EQ45 mount, 4 focal reducers, radial guider SK80/350EQ/TA +Takahashi Teegull SP-II; Canon EOS 40DA + Рубинар 10/1000 SBIG SC-5 CCD, dual chip color SBIG XCM2000
|