Спасибо, очень интересно.
Попробовал сравнить Raynox DCR5320PRO c DCR-150.
Последняя у меня была установлена на расстояние от матрицы, позволяющее сфокусироваться в бесконечность (может +- какая-то погрешность).
5320 я тоже установил с фокусировкой в бесконечность, но с более явной погрешностью - обнаружил, что моих переходников всяческих не хватает, для "идеальной бесконечности"- есть "недобег" примерно в 1,5-2мм., но это лучше, чем "перебег", насколько я понимаю. На каком-то ресурсе читал расчёт, где в общем пришли к выводу, что при использовании объективов с апертурами до 0.42 включительно, как минимум, отклонение ТЛ от фокусировки в бесконечность миллиметров в районе до 5-ти, не критично, причём лучше именно если чуть короче выходит). Сделал несколько кадров и не обнаружил принципиальной разницы.
Потом ещё попробовал фрагмент 5320, который 3 диоптрии, при том дистанцию от матрицы оставил без изменений - как было для всей 5320 в сборе.
Объект-микрометр освещал кольцевым осветителем, перекос предметного столика относительно плоскости кадра пока не устранил, так что это вносит "свои коррективы".
Тем не менее, мне кажется, что разница между 150 и 5320 ничтожна и скорее зависит от точности фокусировки в обоих случаях, нежели от того, какую из них применять в моём случае.
При том компонент 3 диоптрии, вне фокусировки на бесконечность - порадовал - масштаб вышел слегка побольше, ничего особенно плохого не появилось. Правда, это не значит, что не вылезет какая-нибудь капитальная лажа, если добавить между ТЛ и объективом, например, опак-иллюминатор, когда ТЛ не сфокусирована в бесконечность, но это уже потом посмотрю, что и как.
1. 5320 вся в сборе (5 диоптрий) в прямом положении, сфокусирована в бесконечность. Объектив Митутойо МПланАпо 10х0.28
2. DCR-150 в прямом положении, сфокусирована с бесконечность. Объектив Митутойо МПланАпо 10х0.28
3. Компонент 5320 3 диоптрии в прямом положении при дистанции от матрицы, как для всей 5320 в сборе. Объектив тот же.
Реверс не пробовал.
Кстати, в качестве макронасадки она мне понравилась - снял с её компонентом 2 диоптрии с телевиком 100мм. тюльпанчики - стэк 4 кадра на открытой диафрагме - по-моему, довольно мило получилось:
https://www.flickr.com/photos/oldtor/52 ... ateposted/ В общем, пока я не вижу, чтобы для матрицы кроп 1,5 Raynox DCR5320PRO в сборе была заметно лучше старой-доброй, намного более компактной и удобной DCR-150. Но вот отдельно с компонентом 5320 3 диоптрии - пожалуй вижу для себя смысл в дальнейших, более серьёзных пробах.
Я попробовал, кстати, его установить на бесконечность, и в принципе, это может быть рабочим вариантом, иногда, но мне не понравилось, что такой зверски длинный тубус намного более подвержен шевелёнке. Ну и, конечно, уже дифракция даёт о себе знать - "мыльце" появляется. Я в такой ситуации предпочту сделать более резкий снимок с ТЛ в её "номинальном" положении и просто кадрировать, благо матрица позволяет (если снимок не предполагается куда-то отдавать, где высокие требования и в т.ч. может понадобиться печать), т.е. в "бесконечность", либо укороченный тубус применить с ТЛ с бОльшим фокусным - с тем же компонентом 3 диоптрии это вполне себе сработает, судя по всему.
P.S. Вот что меня удивило, так это откуда получаются такие разные цифры масштаба съёмки.
По округлённым прикидкам:
1. Для 5320 5 диоптрий вышло 10,83:1
2. Для DCR-150 - вышло 10,63:1
3. Для 5320 3 диоптрии с укороченным тубусом - вышло 11,53:1
При том, что Райнокс DCR-150 по замерам многих экземпляров по информации с зарубежных ресурсов, имеет в основном фокусное реальное 208,3мм., у меня же, похоже, F=212.
Про 5320 точно не знаю, при 5 диоптрий "типа" должно быть F=200, но, похоже, реальное около F=217. У Митутойо 10х0.28 фокусное заявленное 20мм. - считал исходя из этого.
Вариант с укороченным тубусом не комментирую - ТЛ не в бесконечности.
Ну, правда, есть погрешности и наводки в бесконечность, как я уже писал, но тем не менее, похоже верно пишут, что расчётные и заявленные фокусные это одно, и округлённое, а реальные у разных экземпляров (может быть в т.ч. разных лет) - другое.