Спасибо! Собственно, тут получилось сделать эффект косого освещения для "проявки" рельефа, отклонением компенсатора от плоскости объекта съёмки. "Компенсатор" в кавычках, так как это просто матовая с одной стороны, крышечка от компакт-диска. Использован штатив микроскопа МББ-1А с фототубусом на "бесконечность" вместо бинокуляра, сначала настроил критическое освещение, затем уже добавил "компенсатор", расположив его между окошком осветителя с положенным на него полярифильтром, и конденсором, и вручную выбирал высоту расположения компенсатора и угол его наклона - при этом практически полностью сохраняется равномерность освещение объекта съёмки. Вот когда снимал с меньшим масштабом съёмки, то таким же манером получал этот эффект, единственно, компенсатор, как и полярифильтр, располагались уже "поверх" применённого вместо конденсора, объектива, обеспечивающего равномерное освещение поля зрения - для малых увеличений я для этого брал Fujinon EFC 108 mm f/ 5.6, просто ставя его на окошко осветителя. Ранее я показывал результат подобного применения "компенсатора" в этой же теме, на странице 337 внизу, с объективом Ломо 4,7х0.11 П, правда в ЧБ и без поляризации. Там, правда, немного равномерность освещения всё-таки пострадала, так как крепление конденсора уже не даёт такой свободы передвижений для "компенсатора" в отклонении его от плоскости кадра и регуляции высоты его положения - ему надо больше свободного пространства. Хотя, страдает равномерность при таком раскладе немного совсем. При желании, такая неравномерность легко правится после проявки рава в том же Лайтруме, просто градиентным фильтром, но там я не стал этого делать - так показалось интереснее.
Единственная сложность при таких экзерсисах при поляризации - камера иногда откровенно "врёт" по экспозиции, вне зависимости от выбранного режима экспозамера, да и гистограмма камеры не всегда достаточно информативна - в общем делал 3-4 кадра с разной экспозицией и потом выбирал оптимум - снимал, естественно, в РАВ. В общем, оптимальными по экспозиции мне показались кадры с некоторым переэкспонированием.
|