ТоптуновПотапов писал(а):
Объясните, я пока не очень понимаю, в чем разница между использованием объективов 100/2.8 и 200/4 в качестве тубусной линзы. У меня пока нет микроскопных объективов на бесконечность и я такие никогда не использовал в своей практике. Что дает использование более длиннофокусного против более короткофокусного? Если можно более развернуто.
Выбирая разное фокусное расстояние тубусной линзы (ТЛ) либо телевика, либо ещё чего-то, что используется в качестве тубусной линзы, мы меняем масштаб съёмки с тем или иным объективом на систему "бесконечность".
Я часто использую ТЛ или телевик с меньшим фокусным ради того, чтобы вместить в кадр больше, сохранив при том разрешение, которое даёт такой объектив.
Это в т.ч. позволяет не тратить время и силы на создание панорамных снимков, когда нужно, например, вместить в кадр целиком какой-то объект, при том сохранив разрешение.
Но уменьшение масштаба путём применения ТЛ с меньшим фокусным, ограничивается в т.ч. и качеством используемого объектива (и качеством ТЛ тоже) - так как захватывая бОльшее поле из того, которое может построить объектив, мы сталкиваемся часто с тем, что становится заметной (рано или поздно) деградация изображения к краям кадра.
Поэтому, нормально работает такой способ с объективами широкопольными или хотя бы строящими поле несколько больше, чем "старый стандарт 18мм.", если речь идёт о съёмке хотя бы на кроп 1,6 или 1,5 (не говоря уж о ФФ).
Чем бОльшее исправленное поле заявлено у объектива, тем больше вероятности, при нормально подобранной ТЛ, получить и по краям кадра хорошую или хотя бы приемлемую картинку.
Применение ТЛ наоборот, с бОльшим фокусным расстоянием, нежели расчётное для конкретного объектива - позволяет увеличить масштаб съёмки, заодно в т.ч. и "обрезав" таким образом неудачные края на объективах, у которых исправленное поле маловато.
Эффективный диапазон как увеличения, так и уменьшения масштаба съёмки путём варьирования фокусного выбираемой ТЛ или её аналога, для каждой пары "объектив - ТЛ" выбирается экспериментально, практически. В т.ч. и потому, что границы этого диапазона будут зависеть и от параметров матрицы фотокамеры.
Ну и от субъективной оценки конкретного фотографа этот эффективный диапазон тоже зависит - кто-то допускает для себя одну степень "неидеальностей" на кадре, а кто-то совсем другую.