Vektor писал(а):
Odal, а зачем такие большие пустые поля?
Или тоже для художественной выразительности?
...
Старый советский 4,7х0,11
Спасибо Вам за замечательные фото!
Я только "пристреливался" к непривычному себе объекту съёмки, потому и поля большие - фото "сырые" и без обработки, по одному кадру - промахнулся немного с выбором масштаба съёмки.
Ну и потом - я предпочитаю чтобы фото у меня имели привычное соотношение сторон, мне так больше нравится.
Вообще, тут конечно говорить о художественной выразительности не приходится, на таких фото, а до фото уважаемого Alexmar с его умением строить композицию и делать красивое обрамление резкого предмета съёмки мне ооооооооооооочень далеко)
Фото чисто технического характера, по своей деятельности, я обычно кропаю, до конкретного размера и либо указываю масштаб, либо прикладываю снимок объект-микрометра в том же масштабе и с тем же объективом, и оставляю только самое нужное. Ну а если видится в предмете съёмки что-то большее, то конечно, хочется и оформить это соответственно, просится обрамление.
Вот эту же схему сегодня переснял, подобрал масштаб съёмки более удачный и сменил освещение. Зону нерезкости сделал по размеру скромнее, но оставил её с умыслом и осветил с умыслом - в целом мне кажется так выглядит объект съёмки выигрышнее и как-то... законченнее что ли, "не вырванным из контекста". Объектив Yashica Yashinon 32mm. f/3.5, 1 кадр:
P.S.
А Вы объектив 4,7х0,11 используете только для склейки панорам (тут ведь панорамы?) или в т.ч. одним кадром делаете с ним тоже? Как у него с кривизной поля? Кроп 1,5 кроет?