Я часто комбинирую в стеке более 10 кадров сшивку по отдельности разных планов в разных алгоритмах и потом всё это в целое. По предпочтениям алгоритма - трудно сказать, очень сильно зависит от объекта - вот как раз на микросхемах предпочитаю карту глубин - пирамида часто даёт эффект "перешарпленности", особенно если снимать очень резким объективом или в небольшом масштабе объективом с разрешающей способностью для намного бОльшего масштаба: результат выглядит не очень естественно в результате, да и мелкие детали могут из-за этого искажаться. Вот если в такой ситуации ГРИП хватает чтобы в стеке было всего 2-3 кадра - вот тогда нормально при любом алгоритме, как правило, и резкость максимальная без посторонних артефактов.
Но да- некоторые вещи зато пирамида склеивает, которые не удаётся нормально склеить другими. В общем - в этом тоже достаточно большой простор для манёвра. При ретуши склейки нескольких "пулов" с разными алгоритмами, зону нерезкости почти всегда беру из сшивки по карте глубин - потому как в пирамиде зона нерезкости очень часто довольно мерзкая и зернистая получается. Самое для меня редкое - это когда оптимальной оказывается сшивка по взвешенному среднему - наверное из-за того, какие обычно объекты снимаю.
P.S. По бленде - как ни странно, да, многие объективы с вроде бы достаточно утопленным линзоблоком, при макро требуют бленду - та же Волна - достаточно глянуть в интернете любой снимок самого объектива не самый удачный, чтобы заметить, как легко получается блик на её фронтальной линзе и при вполне разумных углах падения света - вот, навскидку:
https://radojuva.com/2012/11/obzor-ms-v ... 850-macro/ Или вот тут - в целом свет намного лучше и вообще снимок нормальный, но "тенденция" к блику на фронталке - тем не менее заметна тоже:
https://lens-club.ru/public/files/img/7 ... 7d05a5.jpg