Начнём с учебных (школьные, студенческие) микроскопов, с которыми удалось познакомиться лично.
Для справки: Учебные микроскопы (школьные), как правило, должны использоваться в школах, лицеях, гимназиях, колледжах в соответствии с программами обучения биологии и др. естественнонаучных дисциплин. Это их основная функция, поэтому в микроскопах предусмотрен один метод контрастирования - светлое поле.
1. Биологический микроскоп Motic F1115 LEDКраткое описание из спецификации:
"
Микроскоп для учебных целей со светодиодом. Монокулярная насадка с наклоном 45˚и возможностью вращения на 360˚. Широкопольный окуляр WF10x/18. 4-гнездная револьверная головка. DIN -ахроматические объективы 4х, 10х, 40х. Раздельная грубая и точная фокусировка. Фокусируемый конденсор Аббе А=1,25 с ирисовой диафрагмой. Микроскоп имеет встроенный аккумулятор, обеспечивающий до 60 часов работы осветителя в автономном режиме; диод - 20Ма, 3,5В 70мВт. Дополнительно: объективы 20х/0,40; 60х/0,85 и 100х/1,25МИ"
Неплохо для учебного (школьного) микроскопа, если судить по этой информации. Лично я не помню, чтобы в школах были микроскопы с точной фокусировкой и широкопольными окулярами и конденсором Аббе. Обычно в школах микроскопы без точной фокусировки и без конденсора Аббе, а порой подсветка зеркалом.
А теперь начнём с самого начала – с упаковки:
Неплохо для транспортировки как транспортной компанией, так и в личном багаже.
Открываем упаковочку:
И первое, что мне лично бросается в глаза: есть футляры для объективов
Замечательно!
Достаём микроскоп:
Приятная упаковка и защита оптики.
Снимаем упаковку и замечаем, что прямо из упаковки микроскоп практически готов к работе, только присоединить шнур питания:
Сразу же захотелось без предварительной настройки, очистки и др. посмотреть препарат на этом микроскопе, что я и сделал и ниже опубликую микрофотографии.
Фирменный чехол для защиты от пыли:
и ещё раз сам микроскоп:
Естественным желанием было сравнить этот учебный микроскоп с одним из школьных микроскопов, который активно закупают в школы и даже некоторые ВУЗы. Надо отметить, что этот "школьный" микроскоп без каких-либо ярлычков и названий и непонятно кто производитель, но понятно, что из Китая:
Motic слева. Даже по фотографии вы можете сделать некоторые предварительные выводы.
Но давайте поближе посмотрим на объективы обоих микроскопов и сравним их:
Сравнивая визуально эти объективы, замечаем, что объективы "школьного" микроскопа выполнены не по требованиям международного стандарта (присоединительная резьба, маркировка и др.). Ну а как же картинка в этих микроскопах? Сравним? Используем свой постоянный препарат, изготовленный в нашей лаборатории - поперечный срез корня папоротника.
Все микрофотографии выполнены камерой Nikon Coolpix 4500, фотографии лишь уменьшены, без другой обработки.
Окулярная съёмка через родной окуляр Motic F1115 LED, объектив камеры просто приставлен к окуляру. Объектив микроскопа 4х:
Окулярная съёмка с помощью оптико-механического адаптера 10х. Объектив микроскопа 4х:
Окулярная съёмка через родной окуляр Motic F1115 LED, объектив камеры просто приставлен к окуляру. Объектив микроскопа 10х:
Окулярная съёмка с помощью оптико-механического адаптера 10х. Объектив микроскопа 10х:
Окулярная съёмка через родной окуляр Motic F1115 LED, объектив камеры просто приставлен к окуляру. Объектив микроскопа 40х:
Окулярная съёмка с помощью оптико-механического адаптера 10х. Объектив микроскопа 40х:
Как вы считаете, неплохая картинка для учебного (школьного) микроскопа?
Давайте посмотрим этот же препарат на другом "школьном" микроскопе:
Окулярная съёмка через родной окуляр этого микроскопа, объектив камеры просто приставлен к окуляру. Объектив микроскопа 4х:
Окулярная съёмка с помощью оптико-механического адаптера 10х. Объектив микроскопа 4х:
Окулярная съёмка с помощью оптико-механического адаптера 10х. Объектив микроскопа 10х:
Окулярная съёмка с помощью оптико-механического адаптера 10х. Объектив микроскопа 40х:
Посмотрев объект с этим объективом, понял, что объектив перед упаковкой микроскопа в Китае видимо не чистили...Протёр объектив гексаном: