Microbiologist писал(а):
Эти винты трогать нельзя! Они предназначены не для регулировки тугости хода, а служат стопорными винтами для ограничения разворота окулярных дубасов. Если их полностью выкрутить, то при развороте окулярных тубусов за эти пределы, легко можно повредить призмы. Регулировка лёгкости разворота окулярных тубусов регулируется двумя маленькими винтами, между которыми и находится этот большой стопорный винт. Нужно попробовать с помощью часовой отвёртки немного ослабить эти винты, немного повернув их против часовой стрелки. Однако, если смазка сильно застыла, - это не поможет. В этом случае необходимо нанести по одной капле (не больше!) приборного масла в два радиальных зазора - места трения окулярных тубусов относительно друг друга и немного покрутить их, сдвигая и раздвигая. Масла лучше даже взять меньше, чем одна капля. Если взять сильно много масла, тубусы начнут очень легко двигаться и даже начнут опускаться вниз под действием совственного веса, что совсем не нужно.
Немного ослабить их можно, ничего страшного не произойдет, выкручивать не нужно. Уже сам стал забывать какой где винт в АУ-12 для чего служит. Да, тугость вращения окулярных трубок при изменении межзрачкового расстояния регулируется парой мелких винтиков по бокам от стопорных.
alexo, в заблуждение вас ввел, прошу прощения.
Microbiologist, приборное масло поможет (если вы имеете в виду МВП, ГОСТ 1805 - 51), как и WD, но надо иметь в виду, что оно очень хорошо "ползет" по металлу со всеми вытекающими.