Спасибо!
Без стэкинга, потому как мне хотелось оценить "рисунок объектива" - поскольку этот даёт минимум фиолетовых окантовок в зоне нерезкости, и весьма бледные, а в основном только слабые зеленоватые, что практически не мешает, и боке получается довольно приятное. Т.е. идея снимка, сделать " в микро" что-то типа того, как снимают в обычном макро всякую растительность с явным размытием зоны нерезкости)
К слову, хроматика с этим объективом мне доставляет куда меньше проблем, чем например с Carl Zeiss Jena GF-Planachromat 12.5x/0.25, про который уважаемый Duke писал, что там ХРУ не более 0,25. Но меня это и не удивляет, на этом форуме проскакивали данные что ОПХ-10Л (План 10х0.22 Л ) вообще имеет ХРУ=0. А ХРП у него явно слабее. было бы ещё у него исправленное поле пошире - цены б ему не было при таком рабочем расстоянии.
Кроме того, у него не самая маленькая ГРИП, так как апертура невелика для такого масштаба, вот например меня постоянно спрашивают, как удалось снять вот это им без стэкинга:
Х12МФ steel sharpening. Microstructure. Что касаемо света - направлял вручную, искал лампой оптимальный (на мой взгляд) угол падения и расстояние до объекта. Лампа самая обычная светодиодка на цоколь Е27 с матовым рассеивателем полусферической формы, вкрученая в "гусиную шею". Да, дешманский простой свет, но я иногда им для обычного макро пользуюсь и туттоже решил применить - конкретную задачу решило, на мой взгляд весьма удовлетворительно.
У меня есть осветитель с лентой с CRI >= 85 и пока больше ничего получше. Но меня вполне устраивает.
Что касается ББ, я чаще делаю замеряющий снимок серой карты или альтернативы ей, но с некоторыми парами "осветитель\объектив" бывает по-разному - иногда оптимальнее выставить по кельвину, иногда даже вообще включить на камере авто-ББ, как бы странно это ни звучало...